Здание детского сада двухэтажное, однокорпусное, кирпичное, находится во дворе жилых домов, в относительной защищенности от транспортного потока: проходящая рядом автодорога имеет второстепенное значение и не загружена транспортом, что обеспечивает относительную безопасность жителей, а так же сравнительно неплохую экологическую обстановку.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В учреждении имеются кабинет директора, методический кабинет, медицинский блок, изолятор, логопедический кабинет, кабинет заведующего хозяйством, пищеблок,бухгалтерия. Помещения, обеспечивающие быт: спортивный и тренажерный зал, музыкальный зал, зимний сад, кабинет ОБЖ, изостудия, мини-музей.
ДОУ имеет доступ к сети «Интернет», имеются компьютеры, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, широко используется оргтехника для оформления материала, ведения мониторинга, и др.
Территория детского сада благоустроена. Имеются оборудованные прогулочные площадки для 6 групп с зелёными насаждениями, цветниками, оборудованием для познавательной и физкультурно-оздоровительной деятельности, которые отвечают требованиям СанПиН. Имеется спортивная площадка для организации непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей на свежем воздухе. Озеленение территории детского сада создаёт оздоровительный эффект и создаёт условия для экологического образования детей.
В ДОУ функционирует 6 групповых помещений, в состав каждой группы входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями . В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.
Тренажерный зал оснащен спортивным оборудованием (гимнастический комплекс «Батыр», гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, лестница-стремянка), инвентарем (фитболы, дорожки мягкие, рельефные, резиновые массажные коврики для массажа стопы и профилактики плоскостопия, коррекционные дорожки), тренажерами (велотренажеры, беговая дорожка, батут и др.).
Зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен новым оборудованием, мебелью, музыкальным центром, телевизором, DVD-плеером, музыкальным синтезатором. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.
Кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.
Кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, учебно-методическим материалом, оргтехникой.
Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Медицинский блок
В состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор.
Условия для физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития
Организация развивающей среды служит удовлетворению потребностей и интересов каждого ребенка, дает ему возможность чувствовать себя полноценным хозяином пространства, перемещаться по нему, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной деятельности. Содержание предметно-развивающей среды учитывает возрастные возможности детей, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на обеспечение «зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности детей.
Театральная деятельность
- в группах – театральные уголки;
- различные виды театральных кукол (варежковый, бибабо,пальчиковый, плоскостной);
- уголки ряжения.
Музыкальная деятельность
- музыкальный зал;
- музыкальные инструменты: пианино, баян; детские музыкальные инструменты, звучащие игрушки;
- музыкально-дидактические игры и пособия;
- аудиотехника и фонотека;
- интерактивная доска.
Конструктивная деятельность
- уголки конструирования;
- различные виды конструкторов: настольные и напольные (пластмассовые, деревянные, металлические), лего;
- природный и бросовый материал.
Экологическая культура
- зимний сад
- уголки природы в группах;
- материал для экспериментов и опытов;
- наглядные пособия, дидактический материал;
- учебные коллекции и муляжи.
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
- тематические уголки;
- изделия народных промыслов, изделия предметы декоративно-прикладного искусства;
- игры, игрушки, макеты, книги, знакомящие с историей и культурой, бытом разных народов.
Физическое развитие
- спортивный зал;
- тренажерный зал;
- физкультурные уголки в группах;
- спортивная площадка;
- прогулочные площадки;
- спортивный инвентарь, выносное оборудование.
Формирование элементарных математических представлений
- дидактический материал;
- дидактические и настольные игры;
- геометрические головоломки;
- демонстрационный материал;
- измерительные приборы.
Развитие речи
- книжные уголки;
- настольно-печатные игры;
- наборы картин и картинок;
- дидактические пособия и игры.
Развитие элементарных естественнонаучных представлений
- географические карты, глобус;
- познавательная, справочная литература;
- приборы для демонстрации опытов и экспериментов;
- муляжи, модели, планы, схемы.
Игровая деятельность
Имеются игры, игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных, спортивных, дидактических, строительных, развивающих.
Безопасность
В ДОУ установлена пожарная сигнализация с голосовым оповещением о пожаре и выводом на пульт пожарной охраны. Разработаны паспорта: «Паспорт антитеррористической защищённости», «Паспорт безопасности», оформлен стенд «Безопасность».
Приняты меры по усилению пропускного режима. Вокруг территории детского сада имеется металлическое ограждение. Все запасные выходы в учреждении закрыты. Основные входные двери открыты на время приема и ухода детей домой. Установлено дежурство вахты и сторожей. Двери групп раннего возраста оборудованы домофонами.
Ежедневно производится осмотр помещений, веранд и прилегающей к детскому саду территории.
В детском саду соблюдаются мероприятия по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, чрезвычайным ситуациям и ГО. В ДОУ ежегодно разрабатывается и эффективно действует план мероприятий по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, формирования у детей и сотрудников способностей к действиям в экстремальных ситуациях.