Дошкольное образование на современном этапе регламентирует
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
ФГОС ДО определяет содержание
дошкольного образования, как совокупность 5 образовательных областей:
“Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное
развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.
Каждая из образовательных областей направлена на
развитие детской деятельности и обеспечивает формирование разносторонней
личности дошкольника. Фундаментом для построения образовательного процесса
служат адекватные возрасту формы работы с детьми: игра, наблюдение, беседа,
разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение,
коллекционирование.
Основная форма и ведущий вид деятельности
дошкольника – игра.
До введения ФГОС ДО модель организации
образовательного процесса состояла из трёх блоков: учебный блок, блок
совместной деятельности детей и взрослого, самостоятельная деятельность детей.
Новая модель организации образовательного процесса
по ФГОС ДО состоит из двух блоков: блок совместной деятельности детей и
взрослого и самостоятельная деятельность детей.
Федеральный государственный образовательныйстандарт дошкольного образования включает:
1) требования к структуре Программы и ее объему;
2) требования к условиям реализации Программы;
3) требования к результатам освоения Программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования