Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие — предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Внедрение инновационных форм работы с семьями воспитанников призваны обеспечить эффективное взаимодействие, сотрудничество с семьей, формирование системы социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи.
Наше дошкольное учреждение ведет активный поиск эффективных и современных форм работы с семьями воспитанников, именно поэтому возникла идея применения практических методов оказания психолого-педагогической помощи родителям для установления с детьми отношения сотрудничества. На базе ДОУ началась работа родительского клуба «Мамина школа», где апробировались формы и методы содержания работы с родителями.
Интересен оказался опыт проведения совместного педагогического совета по теме «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС».
Ежегодно мной в тесном сотрудничествесо специалистами детского сада, разрабатывается план взаимодействия с родителями на учебный год, который включает в себя основные формы работы с семьей:
- Анкетирование: цель: знакомство с семьей:
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, буклетов, выпуск ежемесячной газеты «Добрые вести».
- Выставки семейных и работ в холле ДОУ по темам конкурсов и ранней профориентации.
- Участие родителей в проектной познавательно-исследовательской деятельности.
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации и участию в спортивных мероприятиях, экскурсиях, вечеров поэзии, конкурсов, обмен опытом по семейному воспитанию;участие родителей в методической работе детского сада (участие в педсовете).
Таким образом, внедрение новых форм взаимодействия с родителями позволяет рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности дошкольного учреждения на современном этапе модернизации системы образования и позволили получить новый опыт, который оказался эффективным средством в оказании психолого-педагогической помощи детям и их родителям, позволил повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и активность родителей в проводимых нами мероприятиях.
Выставка «Осенних листьев волшебный хоровод»
Фотовыставка семей воспитанников и педагогов на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Вместе с мамой,вместе с папой